12.2.07

Спам на форумах 2

Прошло уже около двух месяцев после эксперимента, который я поставил с forum.ibase.ru в борьбе против спаммеров. Я убрал всю лишнюю регистрационную информацию о пользователях, кроме email и nick, таким образом лишив спаммеров возможности оставлять в этих полях спам-ссылки.

Вы думаете, что-нибудь изменилось? Практически ничего. То есть,

  • спаммеры продолжают регистрироваться с короткоживущих email. Радует здесь только то, что их логины так и остаются неактивированными.
  • спаммеры с долгоживущими email продолжают создавать спам-топики.
Во втором случае ситуация хуже, т.к. нет средств чтобы заявить на почтовый сервис о том, что данный email используется для спам-целей. Конечно, это можно сделать, но для этого надо
  • оставить спам-топик на время разбирательства
  • сообщить в abuse почтового сервиса
  • дождаться ответа
  • удалить спам-топик
Конечно, повторные логины блокируются. Но никто ж не запрещает сделать новый логин.

В общем, я вижу, что единственный способ борьбы - это модерирование логинов. Уже почти готов его задействовать. Но ощущение такое, что количество работы по вычистке этой грязи сильно не уменьшится.

1 комментарий:

olpa комментирует...

> модерирование логинов. ... Но ощущение такое, что количество работы по вычистке этой грязи сильно не уменьшится.
Гораздо хуже: не только не уменьшится, но ещё и увеличится. Придётся разбираться с каждым логином отдельно, заходя на их спамерские сайты, и всё это вместо того, чтобы раз в неделю удалять всех скопом. А благонравные пользователи будут страдать.

Я уже давал ссылку на phpBB antispam HOWTO. Благодаря Advanced Textual Confirmation и Links Rejector, мой форум на xmlhack.ru справляется со спамом. При этом у меня разрешён постинг от гостей, а сам форум первый в поисковых машинах по запросу "начать новую тему".