Я уже регулярно пользуюсь услугой РЖД по покупке билетов через интернет (по кредитке). Удобный сервис - не сходя с места смотришь на наличие мест в вагонах, выбираешь где ехать, и за 5-10 минут берешь нужный билет.
А вот потом начинается интересное. В отличие от электронных авиа-билетов электронный ж-д билет надо менять на обычный.
Впервые с распечатанным "электронным" билетом я пришел на Павелецкий вокзал. Там у некоторых касс были сине-белые значки @, причем с надписью, что получать оплаченные через интернет билеты можно без очереди (!). Конечно, объяснить людям, почему ты имеешь право влезть без очереди - эмоциональный стресс, но получить билет за пару минут было отлично.
Я потом даже стал делать так - покупаю билет за несколько дней, а получаю его в кассе примерно за час до отхода поезда.
Затем, вдруг, касс со значком @ стало больше, но объявление про "без очереди" исчезло. Пришлось выискивать кассу с наименьшей очередью, и как правило, в ней оказывается 5-10 человек. Но в пятницу пришлось взмолиться к кассиру, потому что человек передо мной собирался взять 5 билетов (положил 5 паспортов), а дело это небыстрое.
Надо заметить, что во всех предыдущих случаях кроме распечатки нужно было давать еще и паспорт. В распечатке, кстати, тоже указаны ФИО и паспортные данные.
Так вот, я уже приготовился получить билет, как кассир распечатала еще какую-то бумажку, и сказала мне ее заполнить. Пришлось дописать ФИО и расписаться. Спрашивается, зачем?
Ну а сегодня утром я чуть не впал в ступор. Мне кассир вручила бумажку, на которой надо было собственноручно написать: ФИО, номер паспорта, когда и кем выдан (!), дату рождения и место рождения !!!
Ничего подобного в отношении обычных покупателей билетов, которые платят прямо в кассе, я не заметил. Да, и еще - если раньше распечатку электронного билета отдавали обратно, то сейчас ее забирают. Таким образом, я предъявляю паспорт даже не три, а четыре раза.
Интересно, что это за дискриминация такая? И куда кассир эти данные потом передает? Я ничего не имею против штатных ФИО и номера паспорта, которые в билете, но ведь для учета остальных данных должна быть какое-то или расширение билетной системы, или дополнение к ней?
p.s. помнится, в СберБанке тоже было нововведение, когда даже при платеже за детский сад надо было к квитанции приложить копию паспорта или на бумажке переписать паспортные данные. Но потом это отменили. А что случилось в РЖД?
9 комментариев:
А я имею очень даже против! Кстати, требование предъявлять паспорт появилось после того якобы терракта на ЖД Петербург-Москва, который оказался вроде как никаким не террактом, но гайки как закрутили, так и осталось. Гнусь это и вторжение в частную жизнь.
Обалдеть.
Это не просто дискриминация, это чёрт побери, издевательство.
Почему я должен стоять в очереди, чтобы забрать УЖЕ КУПЛЕННЫЙ билет? Заполнение каких-то бумажек дополнительных тоже нонсенс.
Ты не возмущался по этому поводу? Может, кассир на какое-то их внутреннее предписание ссылалась?
Мне кажется, что тут все понятно. РЖД - это типичная монополия, которая работает сам на себя. Аэрофлот (была такая в советские времена самая крупная в мире авиакомпания) распилили на части: инфраструктура отдельно (аэропораты), летающие подразделения отдельно. Разделели на авиакомпании и пр. После нескольких лет разброда (что естественно) стала формироваться нормальная рыночная отрасль. А РЖД отстояли "целостность". Вот и имеет, то что имеем.
кстати.
Аэрофлот: с некоторых пор купить билет через инет по карточке стало на 2% дешевле, чем за нал. Или наоборот, за нал стало дороже, но это не важно - важен приоритет.
РЖД: за покупку билета через инет берут 143 рубля наценки. Правда, на калужский экспресс за 191 или 336 руб наценку не добавляют (это порадовало).
А повышение геморроя с получением билета - источник у него не совсем понятен. Говорю же, эти писульки с обычных покупателей билетов не берут. И более того - я ведь сам (1) беру билет на себя (2), оплаченный с моей же (3) карточки.
Всё ещё берут?
В последнее время не покупал, но так обрадовался, когда на сайте РЖД 03.06.08 появилась новость "Резервирование мест через Интернет становится бесплатным."
Дмитрий, ты точно уверен, что берут?
значит уже не берут. Я то эти дешевые билеты с опаской брал. Думал, наценку не взяли потому что цена билетов сравнима с тем самым набросом в 143 руб.
Есть небольшая хитрость. По опыту покупки нескольких дестяков билетов и получения оных в городах Омск, Свердловск, Челябинск, Новосибирск, Красноярск и т.д могу сказать: Не ходите к кассам, идите к администратору или в кассу по возврату билетов. Там, как правило, народу нет совсем. Если даже администратора нет, подходите к любой кассе, ведь на отходящий поезд (за 1 час) билеты оформляются без очереди.
что удивительно, сегодня при получении билета на калужском вокзале меня не только не просили заполнить бумажку, но и даже не попросили паспорт.
Был практически шокирован...
Новости. На Киевском вокзале теперь спец-касса, помеченная @. В ней меняют распечатки на билеты БЕЗ ОЧЕРЕДИ. Там даже бумажка на стекле есть. Касса общая, там может стоять обычный народ, но я просто теперь всовываюсь слева, и если кто начинает бухтеть, тыкаю пальцем в бумажку-объявление. Возможно такая же фигня сделалась и на других вокзалах.
Отправить комментарий