30.6.08

Предъявите паспорт, три раза

Я уже регулярно пользуюсь услугой РЖД по покупке билетов через интернет (по кредитке). Удобный сервис - не сходя с места смотришь на наличие мест в вагонах, выбираешь где ехать, и за 5-10 минут берешь нужный билет.
А вот потом начинается интересное. В отличие от электронных авиа-билетов электронный ж-д билет надо менять на обычный.
Впервые с распечатанным "электронным" билетом я пришел на Павелецкий вокзал. Там у некоторых касс были сине-белые значки @, причем с надписью, что получать оплаченные через интернет билеты можно без очереди (!). Конечно, объяснить людям, почему ты имеешь право влезть без очереди - эмоциональный стресс, но получить билет за пару минут было отлично.
Я потом даже стал делать так - покупаю билет за несколько дней, а получаю его в кассе примерно за час до отхода поезда.

Затем, вдруг, касс со значком @ стало больше, но объявление про "без очереди" исчезло. Пришлось выискивать кассу с наименьшей очередью, и как правило, в ней оказывается 5-10 человек. Но в пятницу пришлось взмолиться к кассиру, потому что человек передо мной собирался взять 5 билетов (положил 5 паспортов), а дело это небыстрое.

Надо заметить, что во всех предыдущих случаях кроме распечатки нужно было давать еще и паспорт. В распечатке, кстати, тоже указаны ФИО и паспортные данные.

Так вот, я уже приготовился получить билет, как кассир распечатала еще какую-то бумажку, и сказала мне ее заполнить. Пришлось дописать ФИО и расписаться. Спрашивается, зачем?
Ну а сегодня утром я чуть не впал в ступор. Мне кассир вручила бумажку, на которой надо было собственноручно написать: ФИО, номер паспорта, когда и кем выдан (!), дату рождения и место рождения !!!

Ничего подобного в отношении обычных покупателей билетов, которые платят прямо в кассе, я не заметил. Да, и еще - если раньше распечатку электронного билета отдавали обратно, то сейчас ее забирают. Таким образом, я предъявляю паспорт даже не три, а четыре раза.

Интересно, что это за дискриминация такая? И куда кассир эти данные потом передает? Я ничего не имею против штатных ФИО и номера паспорта, которые в билете, но ведь для учета остальных данных должна быть какое-то или расширение билетной системы, или дополнение к ней?

p.s. помнится, в СберБанке тоже было нововведение, когда даже при платеже за детский сад надо было к квитанции приложить копию паспорта или на бумажке переписать паспортные данные. Но потом это отменили. А что случилось в РЖД?

9 комментариев:

arkanoid комментирует...

А я имею очень даже против! Кстати, требование предъявлять паспорт появилось после того якобы терракта на ЖД Петербург-Москва, который оказался вроде как никаким не террактом, но гайки как закрутили, так и осталось. Гнусь это и вторжение в частную жизнь.

WildSery комментирует...

Обалдеть.
Это не просто дискриминация, это чёрт побери, издевательство.
Почему я должен стоять в очереди, чтобы забрать УЖЕ КУПЛЕННЫЙ билет? Заполнение каких-то бумажек дополнительных тоже нонсенс.
Ты не возмущался по этому поводу? Может, кассир на какое-то их внутреннее предписание ссылалась?

Андрей комментирует...

Мне кажется, что тут все понятно. РЖД - это типичная монополия, которая работает сам на себя. Аэрофлот (была такая в советские времена самая крупная в мире авиакомпания) распилили на части: инфраструктура отдельно (аэропораты), летающие подразделения отдельно. Разделели на авиакомпании и пр. После нескольких лет разброда (что естественно) стала формироваться нормальная рыночная отрасль. А РЖД отстояли "целостность". Вот и имеет, то что имеем.

Dmitri Kuzmenko комментирует...

кстати.

Аэрофлот: с некоторых пор купить билет через инет по карточке стало на 2% дешевле, чем за нал. Или наоборот, за нал стало дороже, но это не важно - важен приоритет.

РЖД: за покупку билета через инет берут 143 рубля наценки. Правда, на калужский экспресс за 191 или 336 руб наценку не добавляют (это порадовало).

А повышение геморроя с получением билета - источник у него не совсем понятен. Говорю же, эти писульки с обычных покупателей билетов не берут. И более того - я ведь сам (1) беру билет на себя (2), оплаченный с моей же (3) карточки.

WildSery комментирует...

Всё ещё берут?
В последнее время не покупал, но так обрадовался, когда на сайте РЖД 03.06.08 появилась новость "Резервирование мест через Интернет становится бесплатным."
Дмитрий, ты точно уверен, что берут?

Dmitri Kuzmenko комментирует...

значит уже не берут. Я то эти дешевые билеты с опаской брал. Думал, наценку не взяли потому что цена билетов сравнима с тем самым набросом в 143 руб.

Filichev комментирует...

Есть небольшая хитрость. По опыту покупки нескольких дестяков билетов и получения оных в городах Омск, Свердловск, Челябинск, Новосибирск, Красноярск и т.д могу сказать: Не ходите к кассам, идите к администратору или в кассу по возврату билетов. Там, как правило, народу нет совсем. Если даже администратора нет, подходите к любой кассе, ведь на отходящий поезд (за 1 час) билеты оформляются без очереди.

Dmitri Kuzmenko комментирует...

что удивительно, сегодня при получении билета на калужском вокзале меня не только не просили заполнить бумажку, но и даже не попросили паспорт.
Был практически шокирован...

Dmitri Kuzmenko комментирует...

Новости. На Киевском вокзале теперь спец-касса, помеченная @. В ней меняют распечатки на билеты БЕЗ ОЧЕРЕДИ. Там даже бумажка на стекле есть. Касса общая, там может стоять обычный народ, но я просто теперь всовываюсь слева, и если кто начинает бухтеть, тыкаю пальцем в бумажку-объявление. Возможно такая же фигня сделалась и на других вокзалах.