Кризис тоже прогрессирует, по крайней мере в области ИТ и ПО, и на смену очным семинарам прочно пришли вебинары. И правда, зачем снимать помещение, платить за кофе-брейк, если можно собрать людей не отрывая их от компьютеров.
В пятницу мы провели тестовый вебинар на 20 минут, через Microsoft Live Meeting. Вышло неплохо. После вебинара на форуме пошла дискуссия, в какое время лучше организовывать такие мероприятия, и вообще.
И тут меня посетила мысль. А зачем вообще делать вебинар (вместо семинара)? Ведь можно записать (!) материал в любом формате, отредактировать его (!), и выложить хоть на ютуб.
Вернее, так: вебинары вместо семинаров мне кажутся бессмысленными. То есть, вебинары вполне имеют смысл, когда группе людей нужно обменяться мнениями, например, это может быть общение головной фирмы с филиалами, или общение фирмы с партнерами, и т.п. Ну а если аудитория вебинара превышает 20-30 человек? Ведь вебинар имеет определенные неудобства, даже в отношении очного семинара:
- докладчик все равно должен в конкретное время все показать и рассказать, точно так же как на очном семинаре
- слушатель не "привязан" посещением очного семинара, поэтому может легко сорваться с места, и не участвовать в вебинаре (по разным причинам, включая разницу во времени)
- "рулить" вопросами "из зала" очень тяжело, т.к. управление микрофонами на вебинаре сложнее, чем на очном семинаре
- из-за специфики конкретного канала звук докладчика у слушателя может быть плохим
Так может проще записать мероприятие, и сразу выложить его для всеобщего доступа, не "проводя"?
Вот смотрите, обычный семинар преследует ряд целей:
- привлечь внимание аудитории и медиа
- собрать N слушателей
- дать возможность слушателям общаться с докладчиком и между собой
В проведении вебинара есть пункты 1 и 2, а пункт 3 или отсутствует или сильно ограничен. Кроме того, если после вебинара доступна запись, то на него совершенно "необязательно ходить".
В общем, пока я вижу вебинар как некий "суррогат", или даже если хотите, трансляцию стереотипа обычных семинаров в интернет. Но если вебинар не проводить, то тогда получается, что пропадает событие как таковое - ведь не будут же СМИ сообщать, что "компания X выложила новый ролик про свой продукт N на сайте"?
2 комментария:
Думаю ты слышал о подкастах ? Почему бы не проводить это дело в таком формате? Самая отличная реализация это у radio-t.com . Несколько человек в прямом эфире общаются через скайп, другие это слушают, и одновременно обсуждают в джабере.
подкасты - да, хорошая вещь, но в "нашем деле" их можно использовать только для небольших новостей.
Без картинок практически никак, увы.
Впрочем, за идею спасибо, можно будет попробовать.
Отправить комментарий