- "Although Firebird has good DBMS technology, it remains leaderless,..."
это, мягко говоря, неправда. - "... with no vendor driving the project"
потому что модель такая. Отличается от бизнес-модели PostgreSQL и MySQL - "Firebird has good penetration in the developer community, especially in Europe and Australia"
насчет европы правда, может и про австралию, но наибольшие сообщества пользователей Firebird - это Европа, Россия и Бразилия. - "but it lags in mission-critical production deployments, ..."
факты говорят об обратном - "...largely because of its lack of comprehensive technical support available from vendors."
если vendors - это поставщики решений на базе Firebird, то тогда technical support не относится к Firebird. С техподдержкой по Firebird никогда проблем не было - достаточно посмотреть на список доступных (англоязычных, русскоязычные в счет не берем) и весьма активных форумов - firebird-support, firebird-general, firebird-devel... - "Firebird is best suited for customers that want an easy-to-use database to support small transactional and Web-based applications."
интересно, что аналитик имеет в виду под small?
Однако, в ближайшие дни на ibase.ru ожидается 2 статьи "для менеджеров" о InterBase и Firebird. Лучше читайте нас :-)
p.s. одновременно у того же самого аналитика в другом отчете ("The Forrester Wave™: Open Source Databases, Q2 2006") написано "The result: Ingres, MySQL, and PostgreSQL are the Leaders, while Derby, Firebird, and Oracle are Strong Performers". Как бы, за Firebird приятно, однако, при чем тут Oracle??? Ingres рулит вместе с MySQL и PostgreSQL? Помилуйте... (да и Derby не в кассу. Это на мой взгляд скорее аналог JDataStore)
8 комментариев:
_Однако, из доступной (бесплатно) аннотации к отчету следует, что отчет покупать категорически не рекомендуется_
а вот блин всяких блохеров слушать как-будто рекомендуется...
если хотите брехню покупать - покупайте. Я в курсе происходящего в Firebird с момента его рождения, так что знаю, что говорю.
да, я забыл сказать, что аналитику Forrester-а предоставили всю необходимую инсформацию. Paul Beach, который это делал, был вообще рассержен таким искажением фактов. Вот цитата из его письма в firebird-general:
As with any Analyst report, the results tend to be utter garbage. No matter
how often you explain things to them, if they aren't going to listen, or
understand you are on a loser. Nobody said the project was leaderless, because
it isn't - there is an admin team that look after it, but unlike other open
source databases the project isn't driven by a commercial company. Postgres and
Firebird work in the same way by utilising a large community of followers.
At the same time the Analyst has ignored the people he spoke to who use Firebird
and
come to his own - wrong - conclusions.
The problem you have, is that to make money the report must sell, and therefore
must
have "interesting" things to say. Alternatively (or as well) it must identify a
company that is better than all the rest, so hopefully that company will pay to
re-publish the report. Nobody on the Firebird project was likely to pay
Forrester big bucks to reprint :-)
Сложно ожидать чего-то другого от аналитика, который: "Noel is the author of an Oracle book"
К тому же "degree in business and a postgraduate degree in business administration"
С техподдержкой по Firebird никогда проблем не было - достаточно посмотреть на список доступных (англоязычных, русскоязычные в счет не берем) и весьма активных форумов
Форумы - это не техподдержка. На форуме, могут ответить, а могут не ответить. Могут быстро исправить баг, а могут очень долго не исправлять и не исправить вообще.
FireBird, имхо, действительно не для очень больших проектов. Не по причинам производительности и объемов данных.
"Форумы - это не техподдержка. На форуме, могут ответить, а могут не ответить. Могут быстро исправить баг, а могут очень долго не исправлять и не исправить вообще."
В данном случае - именно техподдержка. Эти форумы читают разработчики FB и спецы community. Поскольку проект Firebird не принадлежит какой-нибудь фирме, то базовая техподдержка именно так и осуществляется. Если иметь в виду платную техподдержку, то ее как минимум осуществляют IBPhoenix и iBase (в других странах тоже есть). То есть, опять же, модель несколько иная, но она работает.
частный коммент Ded:
Заказной "анализ", хорошо проплаченный от кого-то из коммерческих
движков, скорей всего Butler Group, судя по усиленному продвижению
полумёртвой Ingres. Этого индюка, который его готовил, консультировали
всем чумом, в финале просто Елена, Бич, Шон и Ризендал организовали
часовую телефонную конференцию за свой счёт... Написал что папик
проплатил. Таковы традиции цивилизованного бизнеса :-)
2 runner ... наши блоггеры нам ближе к телу, чем ангажированные западные аналитики. Ибо на вопрос по FB скорее грамотно ответит Дима, чем этот аналитик.
Oracle Berkeley DB вполне конкурент Derby
Отправить комментарий