- Количество "обследуемых" компьютеров выросло почти на треть, с миллиона до 1.7 млн. компьютеров (на 684 тысячи)
- С пропускной способностью сети у игроков практически ничего не изменилось. Почти все процентные соотношения остались прежними. 32% - 2мегабита в секунду. Роста скорости интернета нет? или у Valve в этом пункте опроса прокол?
- Объем памяти на игровых машинках резко вырос, со среднего 512-999мб до 2гб и выше. Это понятно, потому что память сильно подешевела, и ее не мог купить разве что самый бедный пользователь, или корпоративный (если на компьютеры не делается апгрейд). А на новые компьютеры тоже ставят минимум 1-2 гигабайта.
- В битве процессоров AMD потихоньку сдал позиции с 47% до 42%. Intel, соответственно, вырос. Однако рост Intel на мой взгляд не такой сильный, можно было бы поглядеть еще разбивку с интервалом в полгода или поквартально.
- Многоядерность "усилилась" всего на 50%, с 24 до 36. Мне почему-то казалось, что одноядерные процессоры уже практически умерли. Ан нет, на игровых машинах они составляют все еще большую часть, 58%. Еще 4.5% откусили 4-х ядерные.
- Тактовая частота процессоров, как AMD так и Intel, застряла на том же месте. Известно, что в этом году рост производительности был за счет архитектур, а не засчет тактовой частоты. Однако, это тоже показательно.
- В битве видеокарт ATI явно проиграла 6%, а NVidia нарастила 4%, причем, если я правильно понял, за счет видекарточек серии 7/8. Возможно, сюда тоже попали ноутбуки, куда в последнее время стало популярным ставить игровые видеокарты. Этот вывод сделан также за счет увеличения количества видеокарт с поддержкой DirectX 9 shader model 3, с 53% до 62%.
- Ситуация с драйверами странная, по крайней мере для меня, т.к. у ATI и NVidia наибольшее количество (24% и 39% соответственно) принадлежит варианту Other. Что это - не знаю. Может, альтернативные драйверы? бета-версии? Как минимум здесь можно посмотреть наиболее "стабильные", или наименее изменяемые версии драйверов.
- По дисплеям - количество "широких" дисплеев увеличилось на 10%. В остальном все как и раньше, и естественно, идет рост количества дисплеев с большим разрешением.
- С мульти-видеокарточными системами (SLI, Crossfire), похоже, полный провал. Если в прошлом году их было 1.2%, причем, из них 95% - NVidia, то в этом году я даже не вижу аналогичного раздела. На мой взгляд, к тому и шло. По ряду обзоров 2 видеокарты в SLI или Crossfire для конкретной игры могли дать увеличение производительности от 10 до 60%, могли ничего не дать, а могли и ухудшить производительность - ясно, что из-за проблем с драйверами и вообще архитектуры подобных решений. Правда, в последнее время производители наладили выпуск "двухъядерных" видеокарт, но с ними ситуация аналогичная, а поскольку покупатель в смятении, то он предпочитает не рисковать деньгами.
- По частоте развертки мониторов видно, что старые CRT еще используются, но отправляются на свалку - ЖК рулят.
- Со средним разрешением экрана ситуация сохраняется, как и с процентом мульти-мониторных систем. Разве что видно, что стандартное 1024x768 (как и 800x600) используется реже, хотя и в прошлом году эти разрешения "собирали" только 38%, а сейчас 33.7%.
- По звуку - Realtek не сдает позиций, разве что у него стало больше чипов с HD Audio. Все остальные игроки держат по 6% и меньше, из оставшегося от Realtek куска пирога в 66%.
- Windows - XP явно начинает сдавать позиции Висте. Виста за год отъелась до 18% с 8%, причем новоявленным игроком стала Vista 64 bit, которая на текущий момент имеет уже 2.7% с нуля в прошлом году.
- По языкам приятно что российский сектор вырос в 2 раза по количеству, и на 2% относительно.
- Со свободным местом на диске ситуация прежняя. Большинство имеет от 10 до 20 гигабайт пустыми. Это довольно весело смотрится на фоне, что процент дисков "выше 250 гигабайт" увеличился с 25.5 до 32.63. То есть, как объемы диска ни увеличивай, пустого места на нем больше не становится :-)
13.10.08
Из жизни игровых ПК
Люблю я смотреть на статистику Steam, сравнивая ее с разными периодами давности через wayback machine. В частности, по сравнению с годом назад:
Комментариев нет:
Отправить комментарий