23.4.07

Многоядерный десктоп

Сегодня прошла новость от AMD, что ее четырехядерный процессор будет на 50% быстре процессора Intel. Я отнесся к этой новости как к ожидаемой. AMD силен процессорной шиной HyperTransport, а также раздельным для ядер кэшем L2.
Технологические детали тут не важны, здесь еще больше укрепляются ожидания о скорой многоядерности обычных десктопных машин. Алексей Ковязин уже писал об этом под впечатлением доклада сотрудников Intel на SDExpo. А мое мнение самоукрепляется периодическим просмотром прайс-листов:

В среднем, количественно, включая десктопные и серверные процессоры, предложение по двухъядерным процессорам относительно одноядерных составляет

  • AMD - 35%
  • Intel - 30%

Интересно, что хотя Intel больше пугает нас многоядерностью, количество моделей двухядерных процессоров относительно одноядерных у него меньше, чем у AMD. И опять же в среднем, цены на такие процессоры у Intel выше, чем у AMD.

По обоим процессорам процент двухъядерных растет. Начинают появляться игры с поддержкой двухъядерности (Stalker), а это уже главный фактор для привлечения широких масс, т.к. пока эти массы ничего кроме просто улучшения реактивности десктопных систем от двух ядер не получили.
Думаю, что примерно через полтора года четырехъядерный процессор уже не будет экзотикой на рабочем столе.

Вот только со средствами разработки туман. Пока ажиотаж идет вокруг .Net, Vista, Mono и прочих мало связанных с многопроцессорностью технологий. Скорее всего, сделать Visual Basic или Delphi, создающие автоматически распараллеливаемые приложения, не получится. Главное, чтобы можно было эту распараллеливаемость запрограммировать руками...

5 комментариев:

Arc комментирует...

> Начинают появляться игры с поддержкой двухъядерности (Stalker), а это уже главный фактор для привлечения широких масс

Ничего не начинают. Stalker сам по себе ничего не распараллеливает (по тестам thg.ru). Видимо это какие то внутренние оптимизации многоядерных процессоров для линейных вычислений. Реально сейчас многоядерность поддерживают только некоторые видео кодеки, графические конверторы и прочие приложения работающие с кучей однотипной информации обсчитывать которую не важно с какого конца. К тому же, они уже много лет как оптимизированы на многопроцессорность. Так что, революции в данном случае не происходит и не произойдет, ИМХО. От линейных вычислений никуда не денешься.
Другое дело: независимые вычисления, технологии виртуализации... но это уже другая тема... увеличиваются масштабы, а не скорости.

Dmitry Kuzmenko комментирует...

ну да, как это раньше говорили - "экстенсивный путь развития" :-)
насчет Сталкера - может и ничего, а может и во втором патче. Собственно, понятно что распараллеливаться будет любое многотредовое приложение, только в играх как то тредовые вычисления не приняты....

izard комментирует...

А почему раздельный кэш - преимущество?

Dmitry Kuzmenko комментирует...

>А почему раздельный кэш - преимущество?
а вот так получается...
http://www.ixbt.com/cpu/rmmt-l2-cache.shtml

Dmitry Kuzmenko комментирует...

Ну вот. AMD обещают четырехъядерный десктоп к рождеству:
http://www.overclockers.ru/hardnews/25626.shtml