10.1.07

Самоидентификация в email

Накатал целое послание, а потом стер. Основной смысл уничтоженного текста:
Люди (особенно клиенты)! Пожалуйста! В подписи email, если вы пишете на фирму, указывайте ФИО, телефон, и название компании (особенно, если используется публичный email вроде mail.ru, yandex и т.п.)!
Ну невозможно же работать...

В качестве примера приведу совсем пограничный случай:
- В support приходит письмо со срочной просьбой починить базу данных InterBase, побитую в результате сбоя оборудования. В подписи, разумеется, пусто. Шлем срочный ответ.
- Обнаруживаем, что email на принимающей стороне банально не работает. Ждем.
- Через час приходит еще одно письмо аналогичного характера. Вновь пытаемся ответить с тем же результатом. Опять ждем.
- Теперь человек уже звонит на телефон (тоже примерно через час). Фух. Судя по голосу, у него трясутся руки, на лбу холодный пот, а за спиной стоит начальство и точит кинжал. Говорим ему, что у него не работает почта, и чтобы он писал с другого адреса, не забыв указать телефон (и мобильный, если есть) для обратной связи.
- Альтернативный email работает, шлем человеку инструкции.
- Еще через два часа - звонок. Поломанная база наконец-то у нас на ftp (закачивал по модему). Но оказывается, что чинить нечего. Т.е. клиент сам мог починить базу двумя примитивными командами. Шлем клиенту дополнительные инструкции, т.к. иначе он еще 2 часа будет скачивать по модему уже починенную нами базу, вместо того чтобы за пару минут ее починить самостоятельно.

В общем, все успешно закончилось примерно через 6-7 часов после получения самого первого письма. Хотя могло быть решено буквально за 2 минуты, если бы человек или позвонил, или писал бы с работающего email, или указал телефон в подписи.

p.s. www.ibase.ru, (495) 953-13-34, sales@ibase.ru, support@ibase.ru

2 комментария:

LiteManager комментирует...

Золотые слова. У меня таких "пограничных случаев" не возникало, но наличие контактной информации существенно облегчает дальнейшее общение.

Elena Makurochkina комментирует...

Ситуация знакомая и, к сожалению, не лечится. Такой «глас души» как этот пост повлиять на пользователей не может.
Вариант решения – отказаться от почтового саппорта и перевести весь саппорт на Help Desk. Для уже давно существующих продуктов это сделать, конечно, очень сложно, но при должном упорстве все-таки возможно.